Доступная среда

                                       

Рубрика: Доступная среда

 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

В МДОУ "ДСКВ №84" функционируют 2 группы компенсирующей направленности: для детей с многочисленными заболеваниями  и детей с тяжёлыми нарушеничми речи.. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.  Для каждого ребенка разработан индивидуальный маршрут  коррекционно - развивающей работы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает реализацию образовательного потенциала        пространства ДОО для развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с особенностями каждого  возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей   и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

 Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в МБДОУ "ДСКВ №84" имеются:

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При реализации основной образовательной программы объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

 Объекты спорта: - Групповые участки с прогулочными верандами. Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

- Игровая спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

 -Физкультурные уголки в группах.Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Физкультурный зал оснащен:спортивными матами, пластиковыми лыжами, скакалками, обручами разной окружности, спортивным модулем (змейка), батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

 

 Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При формировании предметно пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы её построения:                

1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии (принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком).                                                                                                                                                                                                                

2. Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.                                                                                                                                

3. Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями детей.                                                                                                                                                                                           

 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.                                                           

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов (эстетическая организация среды).                                                           

6. Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.                                                                                                                                                                                    

7. Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка. Предметно пространственная развивающая среда подбрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В МБДОУ №84 имеются средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,мольберты); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.) спортивные снаряды, мячи,обручи и т.п. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и воспитанника; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 Специальные условия питания

 В детском саду осуществляется сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,6 до 3-х лет и от 3 до 8 лет. Имеется примерное двадцатидневное меню. При составлении меню используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, кладовой для хранения продуктов. Все группы ДОУ обеспечены соответствующей посудой, столами, стульями в соответствии с требованием СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 

Специальные условия охраны здоровья

 В детском саду имеется медицинский кабинет, он представлен следующими помещениями: - кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера и медсестры); - прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Медицинское обслуживание проводится сотрудником ОГАУЗ «Братская городская больница № 2» на основании лицензии и договора о совместной деятельности №01/2019 от 17.01.2019 г. Все работники МБДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МДОУ  "ДСКВ №84" имеется версия для слабовидящих. При реализации основной образовательной программы предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий: Электронная образовательная система "МЭО - детский сад".

В ДОУ имеется современная информационная база: шесть персональных компьютеров, 2 компьютера подключены к сети интернет на скорости 2Мб (256 кбит/сек) функционирует электронная почта.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

 инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всероссийское сетевое издание "Дошкольник" 

Предлагает: ценнейший опыт лучших ДОУ; четкую структуру, построенную в логике дня воспитателя и ребенка                              (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр,               занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных                       учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми,                                                их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения                             и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные педагогические находки.

Журнал "Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное                                    развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке,                    архив с содержаниями номеров, контактные данные.

                                                                                       

Журнал "Обруч"

http://www.obruch.ru/

Журнал "Дошкольное воспитание" 

http://dovosp.ru/

Сайт «Всё для детского сада»

http://www.moidetsad.ru

Всё о детях и семье

http://detkisemya.ru/

Дошкольник RU

http://doshkolnik.ru/

Дистанционная подготовка  педагогов ДОУ

http://www.orenipk.ru/kp/kp_distant.htm

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду  

http://doshvozrast.ru/

Наши дети

http://www.nachideti.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста

http://doshvozrast.ru/

Дошкольное образование,  раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Единая коллекция цифровых бразовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/    

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Педагогическая библиотека

http://pedlib.ru

ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации

http://www.logoburg.com

Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития

http://psyparents.ru

Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

http://dob.1september.ru

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://stranamasterov.ru

Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.

http://teremoc.ru

                    

Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.

http://playroom.com.ru

Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр

(игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.

http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25

Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

http://nachalka.info/preschool

 

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования

 интерактивная доска,звукоусиливающее оборудование, колонки, приёмник с индукционной петлёй, слухоречевой тренажёр

 

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предоставляется.

 

 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для  использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения